Для тех, кто не знает: Inge Jones – замечательный симс-хакер. Наверное, самый лучший во всем симомире. Ее объекты и системы объектов для Sims-1 широко известны среди западных симоводов, да и у нас тоже, наверное, многие о них слышали.Того, что делает она, не делает больше никто.
Ее девиз – заставлять симов вести себя логично. Она создала такие вещи, как действительно функционирующая школа, тюрьма, больница, многочисленные двери с разными интересными функциями – запирающиеся, имеющие "ключи", которые можно давать конкретным симам, способные изменять режим открыто/закрыто в разное время суток и другие, различные объекты, имеющие подобные функции (например, кровати, на которых могут спать только те симы, которым они принадлежат, или фуршетные столы, доступные для того, чтобы брать в них еду только в конкретное время, назначаемое игроком), а также множество других предметов, позволяющих разыгрывать разнообразные очень интересные сценарии – домашнюю гостиницу, разнообразные варианты рабочих учреждений на жилом лоте, систему обмена деньгами между семьями и другое. Все это для Sims 1. Inge сделала немало объектов и патчей и для Sims 2. Хобби и увлечениях.Добро пожаловать!
PAY TOILET - платный унитаз. Доступно только для пользователей Это унитаз, за использование которого гости вынуждены платить. То есть, это увеличивает бюджет семьи, за которую вы играете, но на самом деле обходится гостям бесплатно. Сделан для Симов более привлекательным. Симов в него не может рвать и тоддлеры не могут в нем играть. Подойдет для базовой игры Sims2,Университет,Ночная жизнь. Хобби и увлечениях.Добро пожаловать!
Кондиционер(для Сезонов и Путешествий) Работает только в помещениях. Поддерживает температуру симов в комнате на оптимальном уровне. Замерзшим или перегревшимся симам потребуется примерно час на приведение температуры тела в норму (с одним кондиционером в комнате). Большее количество кондиционеров работает быстрее. Имеется автономная опция Warm Up/Согреться или Cool Off/Остыть, что и делают симы, когда встают поблизости от кондиционера. Искать в Small Electronics/Мелкая электроника за §250. Хобби и увлечениях.Добро пожаловать!
Растение "делайте все, что захотите" (управление потребностями членов семьи и гостей). Подходит для оригинального Sims 2, Uni, NL OFB. Доступно только для пользователей Возможно, некоторые из вас помнят этот объект со времен Sims 1. Вы выбираете сима из числа присутствующих на лоте, а потом выбираете, какие потребности и в каком состоянии вы хотите поддерживать. Каждые полчаса объект будет проверять эти потребности и возвращать их к установленному вами уровню. Можете выбрать "Everyone" (все), или только сима. Примечание: Этот объект "запоминает" Object ID сима, а не его Neighbour ID, так что, если вы удалите сима или "закрепите" растение за гостем, который потом уйдет, оно утратит своего "хозяина". Когда симы уходят на работу или в школу, это не считается уходом с лота. Имеется опция on/off и таймер. При использовании в OfB может заставить роботов иметь потребности, которые изначально для них не предусмотрены. Хобби и увлечениях.Добро пожаловать!
Симы из той семьи, которой вы в настоящий момент управляете, используют его бесплатно, гости платят по 20 симолеонов за порцию. Стол устроен таким образом, что кажется симам немного более привлекательным, чем обычный, так что гости будут использовать его более охотно, чем любой другой на лоте. Этот фуршетный стол имеет встроенные функции для того, чтобы еда не портилась и никогда не кончалась, которые работают независимо от того, есть ли у вас патч EndlessBuffet. Также этот объект работает на общественных лотах. Sims2,Университет,Ночная жизнь. Хобби и увлечениях.Добро пожаловать!
Этот патч творение Inge Jones – замечательного симс-хакера. Использование этого патча делает стандартный (красный) горшок самоопорожняющимся. На горшки, уже находящиеся на лоте в момент установки патча, может не подействовать, так что покупайте новые. Действует для всех аддонов.
Коллекция школ с различными типами обучения, их три: PREP SCHOOL - школа полного дня. Дети и подростки учатся с 9 до 17 часов, выполняют там же домашнее задание. Школа подразумевает форму и оплату за обучение. Доступно только для пользователей
WEEKLY BOARDING SCHOOL - школа-пансион. Дети и подростки отправляются в школу в 9 утра в понедельник и возвращаются в 16 часов в пятницу. Естественно, плата за обучение и школьная форма. Доступно только для пользователей
FLEXI SCHOOL - гибкая система обучения. Нет графика обучения, школьный автобус не приходит. Фактически, либо ребенок обучается дома, либо в построенной игроком школе, либо не обучается вообще. Доступно только для пользователей
Ну и конечно контроллер, позволяющий переключать тип школ SCHOOL CHANGER. По идее, должен распознавать любые скачанные школы и максисовские. Больше школ у Inge Jones нет. Доступно только для пользователей Подходит ко всем аддонам.
Все отношения выше 95 (долговременные - LTR и кратковременные - STR), будут поддерживаться, даже если симы не общаются. При этом уровень отношений BFF (лучший друг навсегда) не снижается. Если кратковременные отношения между симами составляют от +10 до -10, этот хак не позволяет им сводиться к 0. Дальнейшее взаимодействие симов может изменить уровень отношений (понизить или повысить). Не совместим с Enemies Accumulate от Pescado ijRelationshipsFT.zip - для Увлечений и AL. ijRelationshipsBV.zip - для Сезонов и Вояжа Автор Inge Jones
На этой странице находится целая коллекция контроллеров и других объектов, которые помогут вам построить действующую тюрьму для ваших симов. Здесь есть специальные двери для камер, которые могут впускать и выпускать заключенных, и предметы для камер, которые могут использоваться только теми, кто в этих камерах живет. Описание каждого объекта на этой странице объясняет, как его использовать, а ниже по странице находится описание общих принципов устройства тюрьмы.
CORE OBJECTS – набор основных объектов Скачайте ijPrisonCore.zip или ijPrisonCoreFT.zip (в соответствии с вашей версией игры), содержащий все объекты, которые вы *должны* иметь для того, чтобы играть в тюрьму. Inge рекомендует всегда держать их вместе в одной вложенной папке, чтобы вы с меньшей вероятностью могли случайно удалить какой-нибудь из них. В набор основных объектов входят все объекты, описанные ниже.
MAIN PRISON CONTROLLER – главный тюремный контроллер
Главный контроллер позволяет вам запирать заключенных внутри или снаружи их камер в любое время, а также вы можете назначить в течение дня до шести моментов, когда запирание внутри или снаружи камер будет происходить автоматически. Читайте ниже, как использовать автоматическое функционирование. Централизованное отпирание и запирание осуществляется через взаимодействие главного контроллера с каждым из "токенов заключенных" – теми, на которых не была установлена опция для того, чтобы стать независимыми от центрального контроллера в том, что касается ограничения свободы заключенных. Доступные степени ограничения свободы действуют следующим образом: 1. "Lock in" = заключенный получает команду идти в свою камеру, прервав любое дело, которым он может в этот момент заниматься. После этого он должен оставаться запертым в камере. 2. "Keep in" = заключенный не получает команды идти в камеру, но как только он окажется там, он уже не сможет выйти обратно. 3. "Lock out" = заставляет заключенного покинуть камеру, чтобы собраться с другими заключенными у главного контроллера. Потом он должен оставаться за пределами своей камеры. 4. " Keep out" = заключенный не получает команды покинуть камеру, но как только он выйдет из нее, он уже не сможет войти обратно 5. "Free access" = заключенный может входить и выходить из своей камеры, когда он хочет. Опции чрезвычайных ситуаций (emergency) заставят двери камер и двери для территорий временно игнорировать токены, чтобы можно было запереть всех симов внутри или же выпустить их всех наружу.
Как настраивать время для автоматического функционирования объектов
У объектов, имеющих возможность автоматического функционирования, вы увидите в меню действие "Auto…", кликнув по которому получите подменю, обычно с шестью пунктами. Каждый из них позволяет назначить и хранить в дальнейшем время и действие, которое должно в это время произойти. Например, если вы хотите, чтобы "контроллер территорий" не позволял заключенным входить в помещение, с 6 вечера до 6 утра каждый день, вы можете кликнуть на "Auto…", потом "Setting 1…", потом "Time". Появится диалоговое окно, которое будет сначала указывать время "-1". Это означает, что "Setting 1" пока не имеет никаких настроек и никак не будет учитываться игрой. Нажав на "Later" вы сможете "прокрутить" время вперед (начиная с полуночи), а нажав на "Earlier" - назад, на 11 вечера и дальше. Когда оно будет указывать "18 o'clock", нажмите "Accept" и время будет установлено. Теперь вернитесь к изначальному меню и снова кликните на "Setting 1…", но на этот раз выберите "Staff only" ("Только персонал"). Это означает, что в 6 вечера (18 часов) контроллер переключится в режим "Только персонал". Теперь выберите "Auto.../Setting 2.../Time" и установите время на "6 o'clock". Снова зайдите в меню и в "Auto.../Setting 2…" выберете "Open to all" ("Открыто для всех") или "Prisoners and Staff" ("Заключенные и персонал"). Теперь каждый день в 6 утра контроллер будет переключаться в соответствующий режим. Когда вы в первый раз покупаете "котроллер территорий", в нем по умолчанию включен режим "Open to all" ("Открыто для всех"), и автоматика включается только тогда, когда время доходит до одного из моментов, на которые вы сделали установки. Если вы хотите закрыть доступ заключенным и до этого времени, используйте меню "Access...", чтобы вручную установить режим "Staff only" ("Только персонал"). Вы можете в любое время поменять вручную режим контроллера и он останется в этом режиме до тех пор, пока снова не наступит один из моментов, на которые у вас сделаны установки. Вы не должны обязательно использовать все установки, и они не должны обязательно идти по порядку в том, что касается времени. Каждый час контроллер будет сравнивать время с каждой из установок, и, если обнаружит совпадение, то переключится в режим, который вы выбрали для этого времени. Если вы назначите две разные установки на одно и то же время, он "послушается" только первой. Вы можете отключить любую из установок, зайдя в ее диалоговое окно "Time" и "прокрутив" время до тех пор, пока оно не будет показывать снова "-1".
PRISONER TOKEN – "токен заключенного" Обновлен 24.12.2005 г., чтобы позволить игрокам редактировать "токен заключенного", делая побег более сложным или совсем невозможным для заключенных.
Токен позволяет вам определить сима в качестве заключенного, используя опцию "Sentence" ("Осудить"). После этого сим вселяется на лоте в качестве постоянного жителя, если он еще там не живет, а номер его прежней семьи запоминается, так что он может отправиться домой после освобождения из тюрьмы. Сим должен появиться или около токена, или в месте сбора заключенных – опция "осуждения" не сработает правильно, если в соответствующем месте нет достаточного свободного пространства. Через несколько секунд изображение лица заключенного появится на токене, так что вы легко сможете определить, кому он принадлежит. Вы можете использовать меню токена, чтобы запереть заключенного внутри или снаружи его камеры, или предоставить главному контроллеру выполнять эти действия со всеми камерами одновременно. Любой токен может стать независимым ("Opt out") от главного контроллера, если вы захотите обращаться с каким-то одним пленником иначе, чем с другими. Опции для ограничения степеней свободы такие же, как в главном тюремном контроллере, представленном на странице выше. Вы также можете полечить своего заключенного, если у него проблемы со сном. Файл ijPrisonCore.zip также содержит еду, подаваему в камеру, которая клонирована из "быстрой еды" (instant meal). Она появится на полу в камере заключенного, когда вы выберете опцию "Feed Prisoner" ("Покормить пленника") из меню "токена" или главного контроллера. Она была изменена таким образом, что убирают ее при помощи мытья посуды, а не при помощи выбрасывания в мусорное ведро, т.к. в условиях тюрьмы это представляется более подходящим. Чтобы управлять степенью сложности побега из тюрьмы: Откройте файл ijPrisonerToken.package с помощью SimPE. Откройте содержащийся в нем ресурс BCON. Увеличьте первое значение, чтобы сделать побег более сложным, или уменьшите, чтобы сделать его более легким. Сделайте его равным нулю, чтобы прекратить побеги вообще. Это остановит все планирование побегов и обыски в камерах. Второе значение – это количество "ключей", которое они должны накопить, чтобы иметь возможность просто "испариться", без необходимости выходить наружу. Чем больше это число, тем больше "ключей" им нужно припрятать. "0" означает, что испариться нельзя вообще.
AREA SECURITY CONTROLLER – "контроллер для обеспечения охраны территорий".
Работает со специальными дверьми для обеспечения охраны различных территорий, чтобы определить, кто может на каждую территорию войти в тот или иной момент. Настраивать его можно вручную, или автоматически, или использовать комбинацию обоих способов. Читайте ниже, как использовать автоматическое функционирование. После любого изменения настроек доступа контроллер также высылает из комнаты симов, которым закрыт доступ на данную территорию. Он осуществляет это через отправку их к соответствующей точке сбора. Вы можете избавиться от отставших симов, выбрав в меню команду "Manual.../Throw out unauthorised". Возможные варианты настройки:
* "открыто для всех" ("open to all") – войти может кто угодно, включая гостей. * "заключенные и персонал" ("prisoners and staff") – все, кроме гостей или других обитателей лота. * "кроме заключенных" ("no prisoners") – все, кроме заключенных. * "только персонал" ("staff only") – только симы, чьи имена хранятся в "контроллере персонала".
STAFF CONTROLLER – контроллер для персонала.
Используйте такое количество этих предметов, какое вам необходимо. Каждый из них позволяет выбрать до четырех симов из числа тех, кто работает в карьере системы карательно-исправительных учреждений. Работает во взаимодействии с файлом новой карьеры, чтобы заставить лиц тюремного персонала появляться в начале их дежурства и переодеваться в униформу, а затем уходить после окончания их смены.
SIMPLE STAFF CONTROLLER – упрощенный контроллер для персонала.
Если вы не хотите быть вынужденными нанимать только тех, кто работает в карьере системы карательно-исправительных учреждений с их жестко определенным временем дежурств, скачайте эту альтернативную пару файлов ijSimpleStaffController.zip и используйте их вместо файлов ijStaffController.package и aaaaaaa_ijPrisonGlobals.package (которые входят в ijPrisonCore.zip или ijPrisonCoreFT.zip). Нельзя иметь обе пары файлов в своей папке Downloads одновременно.
PRISONER ASSEMBLY POINT – место сбора заключенных.
Это место, куда будут отправлены заключенные, когда они получают команду выйти из какого-то помещения или из их камеры. Это должен быть коридор или что-то подобное, куда они всегда могут свободно попасть. Этот объект также содержит специальный код, который используется другими объектами. Ваша игра вылетит, если вы попробуете играть в тюрьму без него. Вы должны иметь только одно место сбора заключенных на каждую тюрьму
STAFF ASSEMBLY POINT – место сбора персонала.
Это место, куда будут отправлены лица тюремного персонала, когда они получают команду выйти из какого-то помещения. В настоящий момент не предусмотрено таких случаев, когда лица персонала выдворяются из помещения, но поместите такой объект в комнату персонала на будущее. Вы должны иметь только одно место сбора персонала на каждую тюрьму.
Это место, куда будут отправлены посетители, когда они получают команду выйти из какого-то помещения. Лучшее место для этого объекта, наверное, за воротами тюрьмы, т.к. это вероятно будет время, когда посетителям будет пора уходить домой. Вы должны иметь только одно место сбора посетителей на каждую тюрьму.
GENERAL ASSEMBLY POINT – общее место сбора.
Все места сбора, включая представленные выше, имеют в своем меню опции, чтобы вызывать к себе персонал, посетителей, заключенных, кого угодно или конкретного сима по имени. Вы можете использовать так много общих мест сбора, как вам хочется, чтобы помогать симам передвигаться по лоту, когда вам это нужно.
WENT TO PRISON MEMORY – воспоминание о попадании в тюрьму.
Появляется у заключенного при его "осуждении". Немного его огорчает.
PENAL SYSTEM CAREER – карьера системы карательно-исправительных учреждений
Это новая карьера, в которую вам нужно устроить ваших симов, если вы хотите, чтобы они могли работать в тюрьме. Если вы решите отредактировать ее по своему усмотрению, то имейте в виду, что контроллер персонала также содержит информацию о времени начала работы, о рабочих днях и часах и зарплате, так что редактирование всего этого не изменит автоматически порядок работы персонала в вашей тюрьме. А вот информация об униформе хранится только в файле карьеры, так что, если вы ее измените, это отразится на вашей тюрьме.
ELECTRONIC PRISONER TAG – электронная "бирка" заключенного
В настоящее время существует в виде покупаемого из каталога объекта, который сим должен поместить в свой инвентарь. TwoJeffs включил проверку на наличие этого объекта в свой Visitor Controller, или же, если вы не хотите использовать его, то можете использовать маленький патч от Inge (NO ESCAPES PATCH). Идея заключается в том, что сима, у которого в инвентаре находится такой объект, не увидят "сбежавшим из тюрьмы" и бродящим по магазинам в окрестностях. Удалите это из инвентаря сима после того, как срок наказания закончится.
PRISON GLOBALS – глобальный файл для тюрьмы
Маленький файл, содержащий некоторые новые ресурсы, которые Inge создала для тюремных объектов.
Все перечисленные выше объекты включены в ijPrisonCore.zip или ijPrisonCoreFT.zip.
Если вы поместите одну из таких "бирок заключенного" (серый CD-диск) в инвентарь сима, этот патч должен обнаружить это и не выбрать такого сима в качестве случайного прохожего, появляющегося на других лотах. Этот патч почти наверняка будет конфликтовать с любым другим патчем, позволяющим отбирать или не пускать посетителей на лоты. TwoJeffs включил этот патч в свой Visitor Controller, так что вы можете взамен использовать его и заодно получать все остальные даваемые им преимущества.
CELL DOORS – двери для тюремных камер. Нет диагональных версий.
Эту дверь необходимо правильно установить. Расположите ее так, чтобы зеленая стрелочка указывала внутрь камеры. У двери нет меню, она проверяет "токен заключенного" внутри камеры, чтобы "узнать", можно ли позволить симу в данный момент войти или выйти. Любой сим, имя которого сохранено в "контроллере персонала" ("staff controller") будет пропущен всегда. Любой сим, если он, в момент выхода из камеры будет все еще один в пижаму или нижнее белье, будет автоматически переодет в повседневную одежду.
Версии дверей для камер с другим дизайном: .ijPrisonCellDoorDiner.zip - эти двери сделаны по образцу реальных дверей, которые в настоящее время используются в тюрьмах Соединенного Королевства. В package-файле содержится новый меш и шесть перекрасок, показанных на рисунке. И, конечно, вы также можете делать свои собственные перекраски. ijCellDoorNumenorGlass.zip - дверь для камер, сделанная на основе стеклянной двери от Numenor. (Запирающие функции не работают на диагональной стене). Чтобы использовать эту дверь, вам понадобится меш от Numenor с MTS2 (ссылка должна привести вас в нужную тему) ijCellDoorAtaveraBars.zip - зарешеченная дверь для камер. Чтобы использовать эту дверь, вам понадобится оригинальная нехакнутая дверь от Atavera, т.к. она содержит меш. Вы можете скачать ее из этой темы на MTS2. Там же можно найти зарешеченное окно, при помощи которого можно сделать целую стену-решетку. Также для использования этой двери вам понадобится прозрачная стена. Numenor выложил в другой своей теме на MTS2 коллекцию стен, среди которых две разных прозрачных: одна свободно пропускает свет, а вторая затемняет помещение, как обычная стена, если вы не поместите на нее окна
AREA SECURITY DOORS – двери для прохода на различные территории тюрьмы (не камеры). Нет диагональных версий.
Дверь всегда проверяет, есть ли на той стороне "контроллер территорий" и, если есть, то каким образом он настроен. Если в помещении на противоположной стороне контроллера нет, то дверь просто пропускает любого сима. Не работают на диагональной стене.
Версии "дверей для территорий" с другим дизайном: ijPrisonAreaDoorDiner.zip - cобственный новый меш от Inge. Узкие застекленные отверстия на верхней и нежней половинах. Типичная дверь, используемая в учреждениях. В package-файле содержатся все шесть перекрасок, соответствующих таким же дверям для камер. И, конечно, вы также можете делать свои собственные перекраски. ijPrisonAreaDoorNumenorGlass.zip - дверь для территорий, сделанная на основе стеклянной двери от Numenor. Чтобы использовать эту дверь, вам понадобится меш от Numenor с MTS2 (ссылка должна привести вас в нужную тему) ijCellDoorAtaveraBars.zip - дверь для территорий, сделанная на основе зарешеченной двери от Atavera. Чтобы использовать эту дверь, вам понадобится оригинальная нехакнутая дверь от Atavera, т.к. она содержит меш. Вы можете скачать ее из этой темы на MTS2. Там же можно найти зарешеченное окно, при помощи которого можно сделать целую стену-решетку. Также для использования этой двери вам понадобится прозрачная стена. Numenor выложил в другой своей теме на MTS2 коллекцию стен, среди которых две разных прозрачных: одна свободно пропускает свет, а вторая затемняет помещение, как обычная стена, если вы не поместите на нее окна.
Также доступны для скачивания: ijPrisonAreaShopDoor.zip - двойные двери для территорий. ijFemalePrisonAreaDoor.zip - дверь, пропускающая только женщин (но NPC любого пола могут проходить сквозь нее). ijMalePrisonAreaDoor.zip - дверь, пропускающая только мужчин (но NPC любого пола могут проходить сквозь нее).
PRISONER TOILET - унитаз для заключенных.
Если в этом же помещении находится "токен заключенного", унитазом могут пользоваться только симы, живущие в этой камере. Если "токена" нет, то его могут использовать любые симы, но только из числа заключенных. Он хакнут таким образом, чтобы симы не прогоняли друг друга (в конце концов как вы можете прогнать того, кто заперт вместе с вами?). Игрок может приказать симу использовать его в любое время, но будучи предоставлены сами себе, более застенчивые симы будут ждать пока уровень соответствующей потребности у них упадет ниже, прежде чем его использовать, если они находятся в камере не одни.
PRISONER SINK – раковина для заключенных.
Те же ограничения и те же степени необходимости уединения, как у унитаза. Также есть команда, чтобы приказать симу мыться губкой. Стол под раковину не включен.
PRISONER SHOWER – душ для заключенных.
Те же ограничения и те же степени необходимости уединения, как у унитаза.
COLLECTION – файл коллекции
Это коллекция, которую Inge создала, чтобы в ней содержались все тюремные объекты. Она рекомендует вам держать ее вместе со всеми остальными вещами в вашей "тюремной" папке в Downloads. Нет необходимости помещать ее в папку Collections, чтобы игра ее "видела".
Инсталляция Если вы хотите использовать какой-нибудь из тюремных наборов, вы должны обязательно иметь в своей папке Downloads все файлы, входящие в состав архива "ijCoreObjects.zip", иначе игра может вылететь. Inge предлагает держать их все вместе во вложенной папке, так что у вас будет меньше шанса удалить какой-нибудь из них по ошибке. Другие файлы, такие как тюремные кровати и двери, вы можете выбрать по своему желанию из предложенных. Для вашего удобства Inge создала коллекцию, которую можно держать в папке Downloads, ее нет необходимости класть в папку Collections.
Настройка Когда вы привыкнете к тому, как работают тюремные объекты, вы можете экспериментировать с любыми видами планировки, но до тех пор будет полезным следующее руководство: Inge советует вам сделать так, чтобы все комнаты, включая камеры, непосредственно выходили в главный коридор, а не располагались так, чтобы в них можно было попасть только через другие комнаты. Не размещайте "контроллер территорий" ни в каком из главных коридоров, тогда ваши симы не смогут случайно оказаться в ловушке в комнатах. Разместите "место сбора заключенных" в той части главного коридора, куда ваши заключенные всегда могут попасть. Разместите "место сбора персонала" там, куда всегда может попасть персонал, например в комнате персонала, а "место сбора посетителей" там, куда всегда могут попасть посетители, например, за пределами тюрьмы. Установите в каждой камере "дверь для камеры" так, чтобы зеленая стрелка показывала внутрь. Повесьте в каждой камере "токен заключенного" для того заключенного, который должен будет там жить. Поставьте для каждого из них кровать и сантехнику по вашему желанию. Вам следует знать, что если вы захотите устроить отдельную ванную комнату, куда можно будет попасть из камеры, то токен не будет "знать", что заключенный находится там и не сможет автоматически выгнать его из камеры в назначенное время. Поэтому Inge советует размещать туалет и все остальное прямо в основной части камеры. Сделайте столовые, комнаты отдыха и т.п. по вашему выбору. В любую комнату вы можете поместить "контроллер территорий", если вы хотите запретить доступ туда в определенное время. И, конечно, вам понадобится специальная "дверь для территорий" (размещается любой стороной), которая взаимодействует с "контроллером территорий". "Стол для раздачи еды в учреждениях" идеален для тюремной столовой. Постройте маленький дом или квартиру для коменданта тюрьмы и другого персонала, постоянно проживающего на лоте, и используйте не тюремные запирающиеся двери, чтобы оградить это частное владение. Каждый из размещаемых на стене контроллеров, включая "токен заключенного" имеет свое меню, чтобы вы могли контролировать различные аспекты вашей тюрьмы.
Предметы обстановки Специальные тюремные мебель и оборудование могут быть использованы только осужденными заключенными. Если эти предметы находятся в камере (что определяется по наличию "токена заключенного" в этом же помещении), то использовать их могут только симы, чьи токены там находятся. Если они не находятся в комнате с токеном, то считаются общественными и все заключенные, которые физически могут до них добраться, могут их использовать. Предметы сантехники изменены так, чтобы симы не пытались выгнать других симов перед их использованием, поскольку все равно нет никакого смысла пытаться выгнать того, кто заперт с тобой в одной камере. Но менее раскованные симы попытаются дождаться возможности остаться наедине, прежде чем будут их использовать.
Контроль над заключенными Вы "приговариваете" сима к тюремному заключению, кликнув по "токену заключенного" и выбрав из меню фамилию, а затем имя сима. Заключенный появится или возле токена, если там есть свободное пространство, или возле "места сбора заключенных". Если ни в одном из этих мест не окажется свободного пространства, осуществить это действие не получится. Если сим благополучно "приговорен", он сперва появится сам, а через несколько секунд появится и его изображение на токене, так что вы сможете легко узнавать, где чей токен. Заключенные становятся постоянными обитателями лота. Когда вы освобождаете заключенного, они становятся членами семьи, к которой принадлежали раньше, и стремятся уйти с этого лота к себе домой. Определение моментов, когда можно выпускать заключенных из камер и впускать их назад, осуществляется через "главный тюремный контроллер". Вы можете назначить в течение суток до 6 позиций автоматического срабатывания, и для каждой из них можно будет определить свой час и действие. Нет необходимости обязательно использовать все шесть или назначать их в каком-то определенном порядке. Используйте опцию "Auto…", чтобы выбрать еще незанятую позицию. Выберите время, в которое автоматика должна сработать, а потом вернитесь в меню, чтобы выбрать эту позицию снова и определить, какое действие будет происходить в это время, например "Lock out", которое выгоняет заключенных из их камер и заставляет двигаться к "месту сбора заключенных". Вы можете позволить заключенному быть независимым от главного контроллера через его токен, который также позволяет вручную впускать или выпускать заключенного в любое время. На самом деле сима удерживают внутри или снаружи "двери для камер", и делают они это, "спрашивая" у "токена заключенного", можно ли впустить или выпустить этого сима в это время. "Контроллер для территорий" также позволяет назначить в течение суток 6 позиций, и в этом случае для каждой из них вы должны выбрать, смогут ли заключенные использовать помещение в это время, или нет, а также смогут ли попасть туда посетители. Когда настройки доступа изменяются, симы, которые не должны больше находиться в помещении, выгоняются оттуда и направляются к соответствующему "месту сбора". На самом деле сима удерживают внутри или снаружи "двери для территорий", и делают они это, "спрашивая" у "контроллера территорий", можно ли впустить или выпустить этого сима в это время. У тюремного контроллера есть подменю "Emergency..." ("Чрезвычайная ситуация…"), с помощью которого вы можете приказать "дверям для камер" и "дверям для территорий" игнорировать настройки их контроллеров и впускать либо выпускать всех симов до тех пор, пока вы не выберете опцию "Emergency over". Это может быть полезно при пожаре, например. Заключенные, которые почему-либо скучают или чувствуют себя несчастными, могут начать думать о побеге. Если им удастся воплотить свои намерения (что зависит от способностей и решимости конкретного сима), то они раздобудут или сделают ключи. Если у них будет только один ключ, то они смогут просто выйти наружу, когда никого из тюремного персонала не окажется на дежурстве. Если у них будет несколько ключей, то они могут найти другие способы внезапно вырваться на свободу, даже когда на дежурстве есть персонал. Заключенные могут поделиться лишними ключами со своими друзьями или украсть их у симов, которые им не нравятся. Если вы беспокоитесь о том, что в вашей тюрьме вынашивается множество нераскрытых планов побега, то вы можете поменять разом все замки, что обойдется вам в 3000 симолеонов и сразу же сделает все фальшивые ключи бесполезными. Но вам следует знать, что каждый раз, когда вы меняете замки, слесари делают 10 лишних ключей, которые может взять кто-нибудь из персонала и отдать заключенным, с которыми они дружны. Так что не допускайте подобной дележки. Наряду с использованием ключей для побега, заключенные могут иногда просто выбираться из своих камер для развлечения, когда никто из персонала этого не видит. В любом случае не все заключенные хотят бежать из тюрьмы. Опять-таки это зависит от их личности и настроения. "Контроллер персонала" имеет меню, включающее всех симов, которые работают в карьере системы карательно-исправительных учреждений. Ваша тюрьма должна выплачивать персоналу зарплату. Каждый уровень карьеры имеет свои рабочие часы, и вы должны, насколько возможно, обеспечивать круглосуточное дежурство персонала, иначе заключенным будет легче убежать. При необходимости вы можете назначить на дежурство любого сима из числа тюремного персонала в любое время, но сверхурочные часы вам придется оплачивать в двойном размере. Охранники (security guards) обходятся дешево, они работают 7 дней в неделю 12-часовыми сменами, но они не могут входить в камеры или устраивать там обыск. Обыски совершаются самостоятельно офицерами всех рангов, кроме коменданта, и они теряют 1% своей харизмы каждый раз, когда обыскивают камеру. Чем выше рангом офицер, тем больше у него шансов найти припрятанные ключи. Комендант может сделать обыск, если вы его об этом попросите, и очень вероятно, что он найдет спрятанный ключ, если в камере он имеется. Но вы не захотите, чтобы он потерял слишком много харизмы, потому что от этого фактора зависит, как много денег Друзья Тюрьмы дают ей каждый день. Это также зависит от того, сколько друзей семьи имеет комендант. Хорошо заботьтесь о своем тюремном персонале, потому что офицер, нужды которого не удовлетворяются, может просто раньше времени уйти домой. За каждым "контроллером персонала" можно закрепить до 4-х симов, и при необходимости можно иметь больше одного контроллера. Не позволяйте вашим офицерам слишком по-дружески относиться к заключенным, или у них может появиться искушение помочь тем убежать. Впрочем, вы можете доверять в этом плане коменданту, так что если заключенному нужно с кем-то поговорить, комендант может ему помочь. Один раз в сутки ваша тюрьма будет получать финансирование, зависящее от того, насколько хорошо за заключенными присматривают и насколько хорошо они себя чувствуют (но вы будете оштрафованы, если шкалы их нужд будут переполнены или у них будет неестественно высокий уровень стремления – так что никаких хитростей). Вы также будете наказаны, если в тюрьме плохо осуществляется охрана.